В христианстве сын бога, мессия, посланный на землю для искупления первородного греха человека (либо, в некоторых христианских ересях, с другими целями). Второй член христианской божественной Троицы наряду с Богом-Отцом и Духом Святым.
Вопрос о историчности Христа является камнем преткновения богословов и ученых уже много веков.
Исторические источники, относящиеся к I веку н.э., в том числе Плутарх, Сенека, Плиний Старший, Ювенал, Марциал, Филон, Юст, Персий, Лукан не зафиксировали в своих сочинениях ни имени Христа, ни событий, связанных с ним. В исторической литературе впервые упоминают о Христе Тацит, Светоний, Плиний Младший и Иосиф Флавий, относящиеся к началу II века н.э.
Кумранские находки второй половины XX века в любом случае дают представление о существовании некоего широко известного проповедника, который и мог дать начало представлению о Христе. Единственное достоверное свидетельство существования (но не воскрешения) Христа - Туринская плащаница - находится под контролем церкви и недоступно для современных методов научных исследований.
Двойственная природа Христа (как бога и как человека), не определенная конкретно в Новом завете, породила (начиная с первых веков христианства) массу различных толкований, расколов и как следствие - ересей и сект. Ортодоксальная церковь придерживается мнения о изначально божественной сущности Христа-человека.
Докеты и богомилы исповедовали учение о призрачности тела и телесной жизни Христа. Прямым следствием этого было утверждение, что ввиду своей нематериальности Христос не мог страдать и умереть на кресте, а, следовательно, не мог и воскреснуть. Несториане считали, что Христос был рожден человеком, а божественная часть присоединилась к телу впоследствии и обитала в нем как в храме.