Секта в духовном христианстве, близкая к христововерию. Основана в Харьковской губернии в конце XIX в. крестьянином Василием Подгорным.
В г. Богодухове на собственном участке земли он устроил богадельню, вскоре обращенную в женскую общину, а в 1893 г. превращенную в женский монастырь. Съездив на Афон, Подгорный, вернувшись на родину, утверждал себя принявшим монашество с именем Симеон и получившим иерейский сан.
В общины подгорновцев, находившиеся в разных местах Харьковской губернии, набирались молодые девушки, для которых вводился строгий монашеский образ жизни. Периодически в общинах устраивались ночные собрания, особенно перед праздничными и воскресными днями. Согласно результатам проведенного следствия, на этих собраниях осуществлялось растление девушек и сексуальные оргии.
Согласно учению подгорновцев, брак является постыдным и нечистым. Соблюдение целомудрия со стороны женщины является гордыней перед богом и людьми, поэтому женщина должна вступать в сексуальную связь с любым мужчиной, который того пожелает. Подобное поведение женщины подгорновцы объясняли как особый вид послушания, без которого невозможно спасение.
Как и христововеры, подгорновцы не отрицали православную церковь и регулярно посещали ее, а также приглашали священнослужителей в свои дома для совершения молебнов. Тем не менее подгорновцы не раз замечались в неуважительных высказываниях в адрес церкви.
Священный синод, осуществивший дознание по делу подгорновцев, определил Подгорного в Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь. Несмотря на заключение, Подгорный продолжал управление сектой через жену и двух дочерей, поселившихся в Суздале вблизи женского Покровского монастыря. Несмотря на арест руководителя, секта продолжала развиваться. Квартира жены Подгорного в Суздале стала местом паломничества почитателей ее мужа.
В 1903 году Подгорному разрешили вернуться на родину, однако он решил остаться в монастыре в статусе монаха. После этого секта утратила радикальный характер, однако ее деятельность продолжалась до 20-х годов XX в.