Старообрядческое течение
поповского направления. В конце XVII - начале XVIII вв., спасаясь от преследований, часть старообрядцев нашла убежище в Молдове и Буковине. По преданию, они селились в липовых рощах, за что и получили прозвище липован. Позднее русские поселения в этих краях пополнились за счет беглых крепостных, донских казаков, остатков войска Степана Разина.
Липоване сформировались путем объединения старообрядцев-поповцев разных течений, преимущественно
чернобольцев.
К середине XVIII века пути миграции липован и некрасовцев сошлись в районе Нижнего Дуная, что привело к сближению и частичному смешению этих двух течений. В то же время бытовые взаимоотношения между некрасовцами и липованами были напряженными, так как некрасовцы считали себя казаками и презирали липован.
В конце XIX в. власти Российской империи построили для липован в центре Бухареста православный храм св. Николая Чудотворца при посольстве.
До 1941 года липоване подвергались преследованиям со стороны румынского правительства, которое считало их "пятой колонной" большевизма.
В 1940 г. к липованам присоединились старообрядцы, бежавшие от советских войск из Белой Криницы.
Численность липован на конец XX в. 34 тысячи человек по данным официальной переписи и 100 тысяч по оценкам ученых. Проживают компактными общинами на юге Украины, Молдавии, в Румынии и Болгарии. Липоване издают журнал "Зори" на русском и румынском языках.