Протестантское богословское учение о том, что человек может заслужить прощение перед богом непоколебимой верой и делами, ведущими к изменению греховной человеческой природы. С точки зрения перфекционизма, каждодневно совершая добрые поступки, человек самосовершенствуется, очищается и становится избранником божьим. Считается, что полное освящение обычно обретается мгновенно в результате душевного переживания; в такой момент человек освобождается от первородного греха.
Перфекционизм имеет исторические корни в некоторых учениях раннего христианства. Современный перфекционизм возник из методистской среды в середине XIX в.
Основные догматы перфекционизма: обращение, освящение и дотысячелетний приход Христа. Перфекционизм ставит во главу вероучения духовное совершенствование, допуская критику Библии, ослабление ригоризма в правилах поведения. Перфекционизм близок к пятидесятничеству, однако, в отличие от пятидесятников, не принимает глоссолалию.
В отличие от других протестантских церквей, молитвенные собрания перфекционистов посещают не только формальные члены, но и те верующие, которые не причисляют себя к формальным членам церкви, т.к. не чувствуют себя "святыми".
Члены перфекционистских церквей обязаны жертвовать церкви не менее десятой части своего дохода.
Как и большинство протестантов, перфекционисты признают крещение и причащение, но при этом считают, что ни таинства, ни церковь не способны дать спасение.
Наравне с пятидесятничеством перфекционизм является одним из направлений "движения святости". Число перфекционистских церквей различной направленности очень велико, и их культовая практика может существенно различаться.
Общая численность перфекционистов на конец XX в - около 6 миллионов человек, преимущественно в США (более 2 миллионов человек).