Еретическое течение в арианстве, сформировавшееся после I Никейского собора и утверждавшее, в противовес решениям собора, что Христос не единосущен, а лишь подобосущен Богу-отцу: сущность Христа подобна сущности Бога-отца, отличаясь от нее лишь тем, что не тождественная с ней. Для того, чтобы через рождение Христа не приписать Богу-отцу страдания, они называли Христа "сотворенным".
Основы учения полуариан были заложены Евсевием Кесарийским, но лишь существенно позже взяты на вооружение лидерами полуариан
Василием Анкирским и
Георгием Лаодикийским.
К полуарианам принадлежал император Константин, а также большинство восточных епископов.
Среди полуариан не было единства: часть полуариан отвергала подобосущие Христа Богу-отцу, часть полуариан признавала и Христа, и Святого духа тварью.