Древнегреческий философ, систематизировавший идеи скептицизма, врач по
профессии. Его "Пирроновы основоположения" и трактат "Против учёных" (в него
входят разделы "Против логиков", "Против физиков", "Против атиков", "Против
грамматиков", "Против риторов", "Против геометров", "Против арифметиков",
"Против астрологов" и "Против музыкантов",
т.е. против теории музыки) - главный источник современных сведений об античном
скептицизме.
В поисках предшественников скептицизма Секст Эмпирик обращается к учениям
древних философов, начиная с Ксенофана, и ищет у них элементы скёптического
взгляда на мир ("Против учёных", VII 48-260). По Секст Эмпирик, "начало и
конец скепсиса лежат в надежде на невозмутимость", которая достигается
воздержанием от суждений ("Пирроновы основоположения", I 12,8). В отличие от
философов Средней и Новой Академии Аркесилая и Карнеада, которым Секст
Эмпирик приписывает категорическое утверждение о недоступности истины, и в
отличие от древних философских школ, которым Секст Эмпирик приписывает
претензию на обладание истиной и которые он характеризует как догматические,
Секст Эмпирик утверждает, что скептики ищут истину. Согласно Сексту Эмпирику,
"ни одно из борющихся положений не стоит выше другого, как более достоверное,
ибо все они равны в отношении достоверности и недостоверности"
("Пирроновы основоположения", I 10).
Секст Эмпирик систематизировал
выдвигавшиеся его предшественниками т.н. скептические тропы, т.е. аргументы в
пользу воздержания от суждений.
Доводя скептицизм до его логического завершения,
Секст Эмпирик не считал бесспорными также и все скептические аргументы против
возможности знания ("Пирроновы основоположения", I 206).