Христианская
секта богомильского происхождения. Существовала в Германии в конце XII - середине XIII в. Люцифериане являлись идейными последователями
альбигойцев и также выступали против официальной
католической церкви, которая именовалась "дьявольской силой". Вероучение люцифериан отличалось крайним
дуализмом.
Люцифериане отвергали догмат о триединстве бога, церковные таинства, почитание креста и
икон, не признавали власть
папы. Крещение заменено на духовное крещение, совершаемое через возложение рук.
Люцифериане разделяли богомильское положение о родстве Бога-отца и
Сатаны, которого считали несправедливо изгнанным с неба. Сатана считался распределителем мирских благ.
В 1227 году папа послал Конрада Марбургского искоренить секту. Вырванные у люцифериан под пытками свидетельства их поклонения
Сатане как творцу и господину мира, послужили впоследствии основанием для физического уничтожения секты и наступления против богомилов в целом.
Последующая пропаганда официальной церкви и непрекращающееся преследование люцифериан породили народную молву о проводимых люциферианами обрядах осквернения освященных даров, дьяволопоклонничестве, сексуальных оргиях, поклонении "нечистым животным". Возможно, хорошо описанные в средневековых источниках обряды посвящения в секту с участием "посланника дьявола" действительно имели место в виде театрализованной постановки с целью окончательного отторжения неофита от
католичества.
Последний известный крупный процесс инквизиции против люцифериан прошел в 1336 г. в Ангермюнде, когда одновременно были приговорены к сожжению четырнадцать человек.
Приукрашенные описания проводимых люциферианами обрядов сформировали в последующие века слухи и домыслы о существовании неких "сатанистских" сект и обрядов. После "люциферианского дела" непристойное целование заднего прохода животного или человека, символизирующего Сатану, стало главным обвинением в дьяволопоклонстве, хотя происхождение данного ритуала неизвестно.