Неортодоксальное мистическое течение в католицизме. Основано в Испании в XVII в. священником Михаилом Молиносом. Название секты происходит от латинского "quies" - покой.
В основе вероучения квиетистов - представление о том, что высшее христианское совершенство состоит в сладостном божественном спокойствии души, не возмущаемом ничем земным. Такое спокойствие может быть достигнуто внутренней молитвой и непосредственным созерцанием Бога. Душа, созерцающая Бога, способна любить его идеально чистой любовью, свободной от любых негативных мыслей.
Исходя из квиетистского мировоззрения, вся церковная иерархия, храмы, богослужения и обряды становятся ненужными.
В 1687 г. Молинос был обвинен иезуитами в ереси, и, несмотря на раскаяние, осужден инквизицией и умер в тюрьме.
Тем не менее квиетизм начал стремительно распространяться в Испании, Италии и Франции. Особенно были увлечены новым мистическим течением женщины. Квиетизм стал популярен даже при французском дворе и среди высших священников. Распространение квиетизма вызвало ожесточенное сопротивление ортодоксальной католической церкви. В 1699 г. папа Иннокентий XII по просьбе короля Франции специальным указом прекратил богословские споры между квиетистами и ортодоксами. После этого квиетизм как организованная секта сошел со сцены, однако идеи квиетизма встречаются в католическом мире по сей день.
Квиетизм был весьма популярен в России в период царствования Александра I (конец XVIII - начало XIX вв.), когда мистицизм достиг своего наибольшего расцвета в высших слоях общества.