Движение внутри католической церкви в США, возникшее в конце XIX в. и направленное на адаптацию католических канонов к реалиям современного капитализма. Американизм стремился согласовать католическое вероучение с новыми культурными и материальными ценностями, появившимися в результате культурной и промышленной революции.
Американисты проповедовали "активные добродетели" (в первую очередь идеи демократии), смягчение церковной дисциплины, уничтожение догматических разногласий среди христиан различных конфессий. Идеи американизма были поддержаны балтиморским кардиналом И. Гиббонсом, а также правящей верхушкой и крупным бизнесом США, которые не отвергали идеи превращения католицизма в США в опору существующего строя.
В 1893 г. в Чикаго состоялся всемирный конгресс протестантских церквей, в котором приняло участие руководство католической церкви в США. На конгрессе наметилось сближение католических иерархов, представляющих американистов, с протестантами. Это событие вызвала обеспокоенность папы Льва XIII, так как наметившийся процесс мог привести американскую католическую церковь к отходу от Ватикана.
В 1899 г. католическая церковь и папа Лев XIII квалифицировали американизм как еретическое движение и осудили его. Конфликт, однако, завершился компромиссом: Лев XIII разрешил американской церкови проводить политику адаптации к местным условиям и даже выступать с экуменическими лозунгами, предлагая объединение всех американских христианских конфессий. В обмен на это американские католики гарантировали полную поддержку внешнеполитического курса Ватикана.
В начале XX в. американизм исчез.