Тайна Домашняя | Контакты

Благовестие
Кокшетау
Библиотека
Пособия
Вопрос-ответ
Молитвы
Новости
Сайты
Скачать
Мы верим...
О сайте

 

Тайна?  Это слово часто ассоциируется с религией и вызывает в памяти множество образов и представлений.  Люди, склонные к мистицизму, в глазах общества нередко оказываются  окруженными неким загадочным ореолом: обычно их считают людьми не от мира сего, причастниками небесных тайн.  А что говорится в Библии о тайнах, мистицизме и мистиках?  Слово «тайна» означает «нечто сокровенное или спрятанное».  В Библии действительно содержатся истины, являющиеся тайнами, которые человек, создание конечное, не может  в полной мере постичь разумом.  Но при этом большинство библейских текстов не имеют «скрытого» смысла; более того, Бог желает, чтобы человек знал смысл этих текстов!  Кто утверждает, что «по смиренномудрию» склонен считать ту или иную библейскую истину  непостижимой (иначе говоря, «тайной»), тот отрицает все, что соделал Господь Бог для того, чтобы передать нам Свое святое богодухновенное непогрешимое Слово.  Господь оставил нам Свое Слово, дабы каждый из нас знал Своего Создателя и возрастал в познании Его величия.  А подобное «смиренномудрие» в Библии названо «самовольным».

Человек ограничен в возможности познавать, а Бог превосходит все сущее и познаваемое, поэтому без откровения свыше человек не может познать Бога.  Кстати сказать, в некоторых библейских стихах говорится, что Бог непостижим (имеется в виду то, что Его нельзя постигнуть в полной мере), а человек неспособен найти Бога усилиями разума (Пс. 144:3; Иов 11:7; 1 Тим. 6:15-16).  Итак, мы не в состоянии постичь Бога в полной мере, но означает ли это, что мы вообще не можем знать Его?  Нет, не означает.  То, что Бог непостижим, отнюдь не означает, что человек вообще ничего не может знать о Боге, ибо постичь и знать – это разные категории.  Вот очень простая и в то же время ясная иллюстрация этого различия:  женатый мужчина, возможно, никогда в полной мере не постигнет внутренний мир своей жены, однако знать ее он может, и притом так, как ее не знает никто другой.

Поскольку все естество человека поражено грехом (Рим. 3:23[1], Рим. 5:12[2]) –  его разум, нравственное начало и воля, – для того чтобы познать Бога, он должен получить откровение о Боге.  Итак, прежде всего необходимо признать, что Библия является Божьим откровением, Его Словом, и что это Слово – Истина.  Кто-то может сказать: «Мы принимаем это утверждение на веру, поэтому христианство не имеет под собой разумного основания».  Но что есть вера?  Всякое человеческое познание начинается с веры.  Еще в раннем детстве человек начинает верить в то, что он существует, и в то, что он – человек.  Затем он начинает доверять своим чувствам.  А уж потом  следует процесс познания окружающего мира.  Без веры никак нельзя перейти от наблюдения вещей и явлений внешнего мира к формированию убеждений и мнений.  Каждый человек живет верой.  Кстати, современная наука покоится на множестве положений, принимаемых на веру. Например, считается, что все сущее можно постичь с помощью определенных  логических операций.  Существует распространенное мнение, что  во вселенной есть некий порядок, который очевиден для человека – существа конечного.  Считается также, что независимо от того, наблюдает ли человек за природой или нет, в ней происходят одни и те же процессы.  Кроме того, не принято брать под сомнение то, что ученые всегда дают объективную оценку своим открытиям.  Но ведь сама наука не дает никаких априорных оснований для подобных заключений.  Таким образом, и в науке мы можем усмотреть проявления веры!

Какое же отношение этот вывод имеет к современному человеку?  Уже в глубокой древности философы по ошибке считали, будто знание о Боге доступно особой касте людей, а обычный человек приобщиться к нему не может.  Тем самым проводилась жесткая черта между «духовной элитой» и «непросвещенными массами».  Но это мнение противоречит тому, о чем говорится в Библии: Бог, по благодати Своей, даровал человеку особое откровение (Святую Библию), которое Он облек в слова и в котором выразил Свою неизменную волю.  Бог Библии не пребывает в молчании.  Он жив, Он есть, Он обращается к человеку и сегодня!

Итак, что же такое откровение?  Откровение – это «раскрытие истины».  В Библии говорится о двух видах откровения – общем и особом.  Общее откровение проявляется в природе, истории и Божьем промысле.  Однако общего откровения недостаточно для того, чтобы прийти ко спасению.  Для того чтобы обрести спасение, требуется особое откровение, которое человек получает через Святую Библию; это откровение Бог облек в слова и в нем выразил Свою неизменную волю.  Благодаря особому откровению мы узнаем о Божьей святости, человеческом грехе и искуплении, совершенном Христом.

Кто-то может спросить:  как доказать истинность утверждения о том, что Бог изрек Свое Слово через Священное Писание?  Человеческий разум сам по себе бессилен обосновать это утверждение, ибо разум человека несовершенен.  Поэтому мы должны принять это утверждение как аксиому.  Ибо если вы будете изучать Библию под водительством Святого Духа, вы придете к убеждению, что она – Слово Божье.

Да, этот метод явно «ненаучен».  Научный метод включает в себя: наблюдение (иначе говоря, сбор информации индуктивным путем[3]), построение гипотезы (на основании собранных сведений), разработку теории (с целью объяснения фактов) и, наконец, формулировку положения, обладающего некоторой вероятностью.  В основе христианства действительно лежат «идеи, принимаемые на веру».  Постоянство, с которым совершается нечто, не говорит о том, что так будет происходить всегда.  Вот вам пример:  каждый день человек дает корм индюку; индюк думает, что всякий раз, когда хозяин будет приходить к нему, он будет кормить его.  Это представляется очевидным и вероятным, и так будет до того дня, пока хозяин не придет для того, чтобы свернуть индюку шею и приготовить из него суп!

Как эти рассуждения связаны со Словом Божьим?  Достоверность Священного Писания обосновывается доказательствами, лежащими в нем самом.  Эти доказательства можно свести к трем основным положениям:

  • О достоверности Библии мы говорим потому, что об этом свидетельствует она сама.  Это свидетельство состоит в идейной и тематической целостности ее содержания.
  • Учение Библии о нравственности согласуется с тем, каким предстает перед нами Бог Библии.
  • В Библии недвусмысленно говорится о том, что она – Слово Божье.

Итак, утверждение о том, что Библия – это Слово Божье, мы принимаем на  веру, как аксиому.  Из этого утверждения следует, что власти, высшей, нежели свидетельство Самого Бога, не существует.  Нет доказательства истинности Писания, более убедительного, чем то, которое дает читающему Библию Дух Святой – Дух премудрости, разума и откровения.  Об истинности Писания мы говорим потому, что об этом свидетельствует оно само.  Писание – это засвидетельствованное Богом откровение, и нет ничего, что заслуживало бы большего доверия и обладало бы большим авторитетом, нежели свидетельство Бога о Своем Слове.

Кому-то эти выводы могут показаться субъективными.  На что следует возразить: они не субъективны, они вытекают из сущности самого Божьего Слова.  Библия, как уже было отмечено, – это откровение Божье, облеченное в слова и имеющее неизменный смысл.  Верующему, который читает Писание, об этом  свидетельствует Сам Святой Дух.  Эта истина запечатлевается в сердце верующего, но происходит это объективно.  С этим согласны слова псалмопевца: «Во свете Твоем мы видим свет».  В итоге мы придем к такому миропониманию, в котором все будет согласованным со Словом Божьим, ибо сама способность познавать дарована человеку Богом и всякое познание возможно благодаря свету Божьего откровения.  Философ Платон утверждал, что придет то время, когда люди станут «существами богоподобными», и что многие тайны человек познает в мире грядущем через божественное откровение.  Другой философ по этому поводу сказал, что такую мысль уже нельзя считать философской, ибо она – порождение религиозного сознания.  Польза философии в том, что она ставит вопросы, ответы на которые можно найти только в Слове Божье.  Без святого Божьего откровения человек обречен на блуждание во тьме.

Однако Бог, по благодати Своей, не оставил человека во тьме: Он даровал Ему чудный свет Своего Слова[4]!  Ибо, как Бог в начале творения повелел из тьмы воссиять свету, так Он просвещает  сердца людей сиянием славы Христа[5].  Именно поэтому очень важно, чтобы каждый из нас задал себе следующий вопрос:  пребываю ли я во тьме или в чудном свете познания Христа?  Если вы не знаете Христа, это означает, что вы находитесь во тьме греха и отлучены от Бога – об этом однозначно сказано в Библии[6].  Более того, каждый, кто рожден в этот мир, грешен и отчужден от Бога[7].  Но в то же время в Библии говорится, что Господь Бог, по милости Своей, позаботился о том, чтобы примирить человека  с Собою, спасти его от праведного суда и наделить его даром жизни вечной[8].  Апостол Иоанн объясняет, как совершилось это спасение, которое милосердный Бог даровал грешному человеку: « Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).  Посему мы «…от имени Христова просим: примиритесь с Богом.  Ибо незнавшего греха (Иисуса Христа) Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем (в Иисусе Христе) сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:20б-21).  Таким образом, искупительная, заместительная жертва Иисуса Христа – Его смерть за грехи людей – была с благоволением принята Праведным Богом и послужила основой для восстановления общения между Ним и человеком.  Если вы искренне желаете примириться с Богом, вы можете сейчас же обратиться к Богу в молитве.  В этой молитве вы должны исповедать свою вину перед Ним и  попросить Его простить ваши грехи; вы должны исповедать веру в то, что Своим искупительным свершением Иисус очистил вас от грехов и оправдал вас перед Богом.  Но помните: эта праведность не является плодом ваших добрых дел, она – дар Божий; она – не от вас, а от веры  во Христа[9].  Бог верен и Он пообещал, что «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим. 10:13).

Если вы всем сердцем обратились к Богу в покаянной молитве, напишите нам об этом, – мы хотели бы послать вам дополнительную литературу, которая поможет вам возрастать во Христе, ставшем вашим Господом и Спасителем.

 

 

Примечания

[1] Римлянам 3:23 – «Потому что все согрешили и лишены славы Божией».

[2] Римлянам 5:12 – «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили».

[3] Ничего нельзя доказать индуктивным путем.  Этот путь доказательства в лучшем случае может привести вас к допущению, что ваши наблюдения, предположения и теории обладают некоторой вероятностью.

[4] Псалом 18:9 – «Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи».     Псалом 118:105 – «Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей».

[5] 2 Коринфянам 4:6 – «Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа».

[6] Ефесянам 4:18 – «Будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их».

[7] Римлянам 3:23 – «Потому что все согрешили и лишены славы Божией».

[8] Римлянам 5:10 – «Ибо, если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнию Его».

[9] Ефесянам 2:8-9 – «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».  Филиппийцам 3:9 – «И найтись в Нем (во Христе) не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере».

 


Домашняя | Благовестие | Кокшетау | Библиотека | Пособия | Вопрос-ответ | Молитвы | Новости | Сайты | Скачать | Мы верим... | О сайте

© 2008-2012 Благая Весть.

Используются технологии uCoz